Свечи зажигания

Особенности свечей зажигания, принцип работы, конструкция
Ответить
Аватара пользователя
ak14
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 17:15

Свечи зажигания

Сообщение ak14 »

Давайте разберемся в принципе работы свечей и их типах.

Свеча – это, фактически, два проводника, которые находятся очень близко друг к другу. Если на них подать высокое напряжение (20 000 – 40 000 Вольт) то образуется «пробой», который выражается в виде искры между проводниками. Катушка зажигания, которая генерирует высокое напряжение, у нас есть, поэтому на ней останавливаться не будем.
(Подробнее о катушках можно почитать viewtopic.php?f=87&t=21 )

Конструкция свечи зажигания всегда одинакова.
Spark.jpg
Свеча состоит из корпуса 4 и керамического изолятора 2 и 6, напряжение проходит от наконечника 1 через резистор 3 потом по медному сердечнику 7 до центрального электрода 8. Чтобы искра не «пробила» в корпусе свечи, боковой электрод 9 отходит от корпуса (это наш минус). Для плотного прилегания свечи к ГБЦ имеется уплотнительное кольцо. Резистор 3 может не присутствовать в конструкции.

Почему же так много вариантов свечей? Все просто, «искра» создаваемая свечей, очень пагубно влияет на проводник. Высокая температура просто сплавит два электрода в мгновение ока. Поэтому инженеры постоянно стараются найти материал, который максимально долго может препятствовать разрушению в условиях постоянного и сильного изменения температурного диапазона и высокого давления. Плюс ко всему нужно учесть давление в камере сгорания (компрессию), которая напрямую влияет на качество искрообразования. И напряжение, подаваемое на свечу.

С конструкцией мы разобрались, можно обратить внимание на факторы, которые влияют на качество искрообразования. Чем больше давление в камере, тем сложнее создать искру. Чем выше напряжение, тем проще создать искру, но деградация электрода происходит намного быстрее. Чем толще центральный электрод, тем медленнее он деградирует, но в свою очередь нужно приложить больше напряжения для искрообразования. Поэтому инженеры всегда ищут «золотую» середину между ценой и сроком службы свечи.
Так на свет первыми появились никелевые свечи. По конструкции свечи ничего не изменилось, изменился только сплав центрального электрода. Это позволило существенно увеличить срок службы свечи. Потом было решено увеличить количество боковых электродов (от 2-х до 4-х штук) , важно отметить, что искра образуется только между двумя электродами. Искра не может пробить сразу на 4 электрода. А срок службы увеличивается только за счет количества. Например, у нас 3 боковых электрода. Искра будет «пробивать» там где проще, нашла ближайший чистый электрод и «пробила». Электрод, в процессе работы, нагревается, покрывается нагаром и становится «хуже». Ну что же есть 2 запасных. Искра переходит на соседний. И так происходит до тех пор, пока все три электрода окончательно не выйдут из строя. Следующим этапом было использование более прочных металлов, таких как, платина. Температура плавления его намного выше, соответственно и срок службы свечи зажигания будет выше. Следующим был иридий, что позволило уменьшить диаметр центрального электрода до 0,4мм. Мы же помним, что чем толще электрод, тем больше нужно напряжение, тем быстрее происходит деградация.
Из всего этого становится понятно, что свечу нужно подбирать для конкретного двигателя. Производители свечей знают больше нас о ньюансах системы зажигания и разрабатывают свечи согласно параметрам определенного двигателя (температурный диапазон, давление, напряжение, с резистором или без и тп.)
ak115
Сообщения: 2
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 15:42

Re: Свечи зажигания

Сообщение ak115 »

Лайк :D Статья интересная, тут еще вопрос по свечам, некоторое производители придумали свечи гбо (lpg).., какая разница с обычными? Есть ли смысл заморачиваться и искать специальные, если установлен газ на авто?
Аватара пользователя
ak14
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 17:15

Re: Свечи зажигания

Сообщение ak14 »

Думаю, что нужно начать с того, на каком топливе ездит автомобиль, LPG или CNG?
LPG - это нефтяной газ, CNG - это природный газ. Свечи зажигания для двигателей с ГБО выпускают, в большинстве случаев, для LPG. Но, в любом случае, задуматься о замене свечей стоит. Обычные свечи будут выходить из строя намного быстрее. Следовательно, замена свечей неизбежна. Выходов из ситуации 2. Первый: менять обычные свечи раз в 10 тыс км пробега. Второй: использовать свечи с редкими металлами (иридий, платина). Идеальным вариантом будет использование свечей LPG с иридием или платиной. Стоит заметить, что одна и та же свеча, даже LPG, может кардинально по-разному себя вести в разных двигателях.
Ответить

Вернуться в «Свечи зажигания»