Запчасти, аналоги, замены...

Неоригинальные запасные части автомобилей, аналоги, замены
Ответить
Аватара пользователя
ak14
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 17:15

Запчасти, аналоги, замены...

Сообщение ak14 »

Все мы (автомобилисты) сталкиваемся с выбором запчастей. Первый вопрос, который возникает - оригинал или не оригинал? Второй - если не оригинал, то кого из производителей выбрать? Давайте разберемся, что такое оригинальная деталь (часто обозначают OE)?

Каждый из нас видел видеоролики по производству автомобилей. Чаще всего это глобальные заводы, на которых конвейером собирают автомобили. Есть разные цехи по сборке, проверке и тп. Но нет цеха производства деталей. Странно. Где же завод берет детали? Если предположить, что у каждого автомобильного завода есть еще минимум 10 заводов по производству деталей, то общая территория будет размером с небольшую страну. Что-то не сходится, и почему же тогда нет никакой информации (видео, фото) по производству деталей?

Сейчас мы в этом разберемся. Каждый производитель автомобилей, не имеет собственного производства деталей (за исключением, к примеру, кузова и двигателя). Все автопроизводители заказывают детали у своих, скажем, партнеров по бизнесу. Например, завод разрабатывает новую модель автомобиля BMW. Для нового автомобиля нужна новая тормозная система. Кто сделает? Есть лидеры в этой сфере, например, TRW или BREMBO. Завод (еще на стадии доводки автомобиля) отправляет ТЗ специалистам БРЕМБО: нужна такая-то система, с такими-то возможностями, параметрами, качеством и размерами. Получили, протестировали, утвердили. Точно так же происходит со всеми остальными деталями. Завод имеет только сборочный конвейер.

Теперь главный вопрос - чем отличается суппорт оригинал от брембо? Многие скажут, что в оригинальной упаковке будет лежать брембо, который сделан очень качественно. А в коробке брембо - будет лежать среднее качество. Простите, но такие люди заблуждаются. Давайте станем на место директора БРЕМБО. К нам поступил заказ на разработку и производство большой партии суппортов. Мы разработали, выделили линию под производство, наладили... В общем, потратили уйму времени, денег и человекочасов на создание производства определенной модели суппорта. Мы же являемся эталоном качества (не зря же к нам порше обращается). Теперь предположим, что мы решили заработать больше. И построили новую линию производства более дешевой версии... Стоп. Это же опять тратить деньги, время... Окупится? Спорный вопрос. Ладно, второй вариант, мы решили использовать более дешевое сырье... Стоп. Нам же нужно остановить нынешний процесс производства (а это убытки). Убрать старое сырье, заказать новое сырье... Нет. Это долго, сложно... А если крупица дешевого сырья попадет в "дорогой" суппорт, да еще и в самое неудачное место? Нет, не вариант. И третье, лицо компании. Если уж мы эталон качества, то зачем нам производить "плохое" качество?

Что-то мы отвлеклись. Почему же у оригинала есть оригинальный номер, а у просто брембо нет? Ответ простой, БМВ, при подписании контракта, указала пункт, который запрещает продавать оригинал в упаковке брембо. Поэтому брембо, либо сшлифовует ОЕ номер. Либо в литейной форме делает съемный "кусочек" с ОЕ номером. Поэтому, если вы знаете, что с конвейера, ваш автомобиль сьехал со свечами зажигания DENSO K20TT. То при покупке новых свечей, в оригинальной упаковке будет лежать DENSO K20TT, точно такая же свеча будет лежать и в упаковке Denso.
Ответить

Вернуться в «Неоригинальные запчасти»