Аккумулятор, свойства, параметры...

Разновидности аккумулятором и их основные параметры
Ответить
Аватара пользователя
ak14
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 17:15

Аккумулятор, свойства, параметры...

Сообщение ak14 »

Давайте поговорим о самом важном элементе электросистемы автомобиля - о аккумуляторе. Мы не будем проводить "пиар" определенных прозводителей. Опишем основные параметры и показатели аккумуляторов. Аккумулятор - это батарейка нашего автомобиля, которая снабжает электричеством все ситемы автомобиля, когда двигатель "заглушен". Почему же так много вариантов аккумуляторных батарей?

Одним из самых важных параметров является размер. Нам же не важно насколько хорошый аккумалятор, если мы не сможем его "впихнуть" в его законное место? Но, вполне логично, что маленький аккумулятор будет уступать по параметрам его аналогу с большими размерами. Следующими важными параметрами являются емкость (Ah) и пусковой ток (A). Чтобы проще было обьяснить все эти параметры и их зависимость от размера, мы предположим, что наш аккумулятор - это просто емкость с водой. Соответственно, чем он больше в размерах, тем больше его емкость. Емкость аккумулятора измеряется в ампер часах. Если мы возьмем, к примеру, батарею с емкостью 60Ah, то мы понимаем, что он может питать нагрузку в 6 Ампер в течении 10 часов (6А*10h=60Ah). Либо 6 часов нагрузку в 10А. Пусковой ток - можно выразить как отверстие в нашей емкости. Мы знаем, что диаметр отверстия прямо влияет на скорость выливания воды из емкости. Чем больше отверстие - тем быстрее мы опустошим емкость. Так вот, ток холодной прокрутки (пусковой ток) - это и есть "диаметр" нашего отверстия. Чаще всего его указываю по стандарту EN (европейский стандарт). Он показывает сколько "воды" способна выдать нашая батарея в течении короткого промежутка времени при низкой температуре. Летом этот показатель не имеет большого значения. А вот зимой, когда масло в двигателе густое, да еще и с АКПП (которую мы не можем отключить педалью сцепления) этот показатель один из самых важных. Стартеру приходится очень потрудится, чтобы "прокрутить" мотор, а для этого нужно больше энергии. При низких температурах даже элетролит (в нашем примере вода в емкости) в аккумуляторе загустевает. Вот зимой, в лютый мороз, батарея даже с меншей емкость, но с большим пусковым током заведет двигатель намного быстрее и "проще", чем аккумулятор с большей емкостью, но с меншим пусковым током.
Так, параметры аккумулятора мы понимаем. Размер - выбираем максимальный для нашего авто (так будет дешевле). Емкость - в пределах рекомендованых автопроизводителем (если взять меньше - будет быстро разряжаться, если взять меньше - будет недозаряжаться). Пусковой ток - максимально большой. Все достойные производители аккумуляторных батарей предлагают несколько похожих вариантов. Одинаковый размер, одинаковая емкость, но разный пусковой ток и цена сильно отличающаяся. Почему? Потому что, эти параметры зависят только от технологии, которую используют при производстве. Чем лучше параметры, тем сложнее технология, тем выше цена. От обычного малосурмянистого аккумулятора невозможно добиться высого пускового тока, ну не может он "вылить воду" даже через большое отверстие, потому что вода замерзла. Кальциевые могут, потому что вместо воды у него "незамерзайка", но вода дешевая, а "незамерзайка" дорогая. Есть еще гибридные - это что-то среднее, скажем, "незамерзайка" в нем становится густой, но остается текучей.
Ответить

Вернуться в «Аккумуляторы»