Главный тормозной цилиндр, как говорилось раннее, это своего рода шприц. Но он имеет ряд конструкционных особенностей. Для того, чтобы обезопасить водителя и пассажиров, мы должны быть уверены, что тормоза будут работать. А если, к примеру, нам перерезали тормозную трубку? или лопнул тормозной шланг? Для таких случаев автопроизводители делают 2-х контурную систему (бывают и 3-х и 4-х контурные). Фактически, внутри ГТЦ расположено 2 шприца, каждый из которых работает только с одной парой колес, чаще всего диагональю (переднее левое и заднее правое - это один контур, остальные два колеса - это второй контур). Зачем это сделано? Если вдруг в дороге у нас порвется тормозной шланг, например, переднего правого колеса, то вся тормозная жидкость не доберется до колеса, она вытечет, соответственно торможения не будет. Если у нас диагональная система, то переднее правое и заднее левое колесо тормозить не будут. Но у нас же два контура. Следовательно, вторая диагональ работать должна. Да эффективность торможения будет в два раза ниже, но лучше так, чем вообще без тормозов? Давайте для наглядности посмотрим на схематическое изображение ГТЦ:
Теперь давайте обсудим, как это все работает. Мы толкаем педаль тормоза, она толкает шток 18. Пружина 14 сжимается. Манжета 15 перекрывает подачу 4 тормозной жидкости. Давление в первой камере растет, давит на манжету 13, поршень 12 начинает двигаться. Сжимает пружину 9 и манжетой 11 перекрывает вход 8. В обеих камерах давление всегда будет одинаковым. Как только давление в первой камере нарастает, оно давит на поршень 12, который создает такое же давление во второй камере. Выходы вниз ведут на колесные тормозные цилиндры и останавливают автомобиль. Таким образом, оба контура тормозной системы всегда будут тормозить с одинаковым усилием.
Теперь можно приступить к тормозному суппорту.
1 -тормозной диск, 2 - тормозные колодки, 3 - тормозной поршень, 4 - суппорт. 5 - шланг подачи тормозной жидкости.
Принцип: по трубке 5 жидкость проходит в корпус суппорта и давит на поршень 3, который давит на тормозные колодки 2. Колодки зажимают тормозной диск и останавливают его.
Если описывать вкратце, то принцип работы тормозных цилиндров мы описали.
18 - это наш шток, на который мы давим педалью тормоза. 15 - манжет, которая крепится к штоку. 12 и 13 - манжеты, которые крепятся к поршню 12. 5 и 6 - камеры в бачке тормозной жидкости. 9 - 14 - пружины. Главный и рабочие тормозные цилиндры
Тормозные суппорты, тормозные цилиндры главные и рабочие
Вернуться в «Суппорты и цилиндры»
Перейти
- Новости и акции
- ↳ Новости
- ↳ Акции
- Контрафакт
- Группы запчастей
- ↳ Двигатель
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Кривошипношатунный механизм
- ↳ Механизм газораспределения
- ↳ Впуск/выпуск
- ↳ Системы впуска
- ↳ Выпускная система
- ↳ Поршневая группа
- ↳ Система охлаждения
- ↳ Топливная система
- ↳ Электроника двигателя
- ↳ Ходовая часть
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Система амортизации автомобиля
- ↳ Рычаги
- ↳ Шарнирные элементы
- ↳ Ступицы/подшипники
- ↳ Тормозная система
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Тормозные колодки
- ↳ Тормозные диски и барабаны
- ↳ Суппорты и цилиндры
- ↳ Тормозная жидкость
- ↳ Стояночный тормоз
- ↳ Писк тормозных колодок
- ↳ Система ABS
- ↳ Рулевое управление
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Рулевые рейки с ГУР
- ↳ Рулевые рейки с ЭУР
- ↳ Рулевые рейки без усислителя
- ↳ Шарнирные элементы
- ↳ Трансмиссия
- ↳ Общие вопросы
- ↳ КПП
- ↳ Система сцепления
- ↳ Привод сцепления
- ↳ Электрика и электроника
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Аккумуляторы
- ↳ Генератор
- ↳ Система зажигания
- ↳ Свечи зажигания
- ↳ Катушки зажигания
- ↳ Провода высосковольтные
- ↳ Стартер
- ↳ Система освещения
- ↳ Автолампы
- ↳ Цоколи автоламп
- ↳ Дополнительное оборудование
- ↳ Отопление и кондиционирование
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Система отопления
- ↳ Система кондиционирования
- ↳ Система смазки
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Моторные масла
- ↳ Трансмиссионные масла
- ↳ Прочие масла
- ↳ Смазки
- ↳ Кузов
- ↳ Общие вопросы
- ↳ Кузовные части
- ↳ Оптика
- ↳ Остекление
- ↳ Детали салона
- Ремонт, обслуживание и уход за авто
- ↳ Автохимия и автокосметика
- ↳ Ремонт
- ↳ Расходники и ТО
- Производители запчастей
- ↳ Оригинал
- ↳ Неоригинальные запчасти
- Присадки
- ↳ В двигатель
- ↳ В трансмиссию
- ↳ В топливо
- ↳ Прочие присадки