Главный и рабочие тормозные цилиндры

Тормозные суппорты, тормозные цилиндры главные и рабочие
Ответить
Аватара пользователя
ak14
Сообщения: 12
Зарегистрирован: 03 дек 2015, 17:15

Главный и рабочие тормозные цилиндры

Сообщение ak14 »

Главный тормозной цилиндр, как говорилось раннее, это своего рода шприц. Но он имеет ряд конструкционных особенностей. Для того, чтобы обезопасить водителя и пассажиров, мы должны быть уверены, что тормоза будут работать. А если, к примеру, нам перерезали тормозную трубку? или лопнул тормозной шланг? Для таких случаев автопроизводители делают 2-х контурную систему (бывают и 3-х и 4-х контурные). Фактически, внутри ГТЦ расположено 2 шприца, каждый из которых работает только с одной парой колес, чаще всего диагональю (переднее левое и заднее правое - это один контур, остальные два колеса - это второй контур). Зачем это сделано? Если вдруг в дороге у нас порвется тормозной шланг, например, переднего правого колеса, то вся тормозная жидкость не доберется до колеса, она вытечет, соответственно торможения не будет. Если у нас диагональная система, то переднее правое и заднее левое колесо тормозить не будут. Но у нас же два контура. Следовательно, вторая диагональ работать должна. Да эффективность торможения будет в два раза ниже, но лучше так, чем вообще без тормозов? Давайте для наглядности посмотрим на схематическое изображение ГТЦ:
ГТЦ.jpg
18 - это наш шток, на который мы давим педалью тормоза. 15 - манжет, которая крепится к штоку. 12 и 13 - манжеты, которые крепятся к поршню 12. 5 и 6 - камеры в бачке тормозной жидкости. 9 - 14 - пружины.
Теперь давайте обсудим, как это все работает. Мы толкаем педаль тормоза, она толкает шток 18. Пружина 14 сжимается. Манжета 15 перекрывает подачу 4 тормозной жидкости. Давление в первой камере растет, давит на манжету 13, поршень 12 начинает двигаться. Сжимает пружину 9 и манжетой 11 перекрывает вход 8. В обеих камерах давление всегда будет одинаковым. Как только давление в первой камере нарастает, оно давит на поршень 12, который создает такое же давление во второй камере. Выходы вниз ведут на колесные тормозные цилиндры и останавливают автомобиль. Таким образом, оба контура тормозной системы всегда будут тормозить с одинаковым усилием.
Теперь можно приступить к тормозному суппорту.
суппорт.jpg
суппорт.jpg (23.75 КБ) 4885 просмотров
1 -тормозной диск, 2 - тормозные колодки, 3 - тормозной поршень, 4 - суппорт. 5 - шланг подачи тормозной жидкости.
Принцип: по трубке 5 жидкость проходит в корпус суппорта и давит на поршень 3, который давит на тормозные колодки 2. Колодки зажимают тормозной диск и останавливают его.
Если описывать вкратце, то принцип работы тормозных цилиндров мы описали.
Ответить

Вернуться в «Суппорты и цилиндры»